Чему обучают ребёнка в детском саду

Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Л.В. Серых, Г.А. Репринцева

Цель: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Задачи:

  • развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
  • формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
  • развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья; развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:

  • ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
  • у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта;
  • ребенок овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни;
  • ребенок понимает важность труда родителей и взрослых для общества, осознает важность медицинских профессий: врача, старшей медицинской сестры, фельдшера; знает лучших врачей Белогорья;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родной стране – ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;
  • ребенок проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России, проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
  • ребенок владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области;
  • ребенок понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов); 
  • ребенок овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений, придумывает творческие вопросы, задачи, игры, принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.
  • имеет первичные представления об истории родного края; достопримечательностях поселка Борисовка; о людях, прославивших Борисовский край;
  • знает государственную символику родного посёлка;
  • проявляет заботу о своей семье, знает и поддерживает семейные традиции;
  • проявляет интерес к народному творчеству, народным промыслам, узнает и называет изделия народного промысла Белгородской области, Борисовского района (народная глиняная игрушка и др.), предметы русского быта, элементы народного костюма;
  • знает представителей растительного и животного мира Белгородской области, Борисовского района;
  • проявляет самостоятельность, самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми;
  • обладает начальными знаниями о себе, об истории своей семьи, ее родословной; об истории образования родного города Белгорода; о том, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Белгородского края (полезных ископаемых); о природно-климатической зоне (черноземье, степь), о животном и растительном мире; о большом вкладе в Победу над фашистами во время Великой Отечественной войны; о промыслах (Борисовская керамика);
  • знает названия главной площади посёлка, достопримечательностей Белгородского и Борисовского края, рек, протекающих в поселке и области;
  • фамилии знаменитых земляков Борисовской земли (Барвинский П. Я., Дегтярев С. А., Ломакин Г. А., Бесперчий Д. И., Шиян А. И.), другие близлежащие населенные пункты и крупные города Белгородской области; Белгород - главный город Белгородской области.
Парциальная программа дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Л.Н. Волошина, Л.В. Серых

Цель: обеспечение социально-коммуникативного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей, создание развивающей предметно-пространственной среды, представляющей собой систему условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста

Задачи:

  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и России, представление о социокультурных ценностях, традициях и праздниках;
  • развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях (различия между людьми разного возраста и пола, настроения, чувства и переживания, взаимоотношения между людьми);
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья; − развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению социально-коммуникативных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:

  • ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
  • сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
  • овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни. Понимает важность труда родителей и взрослых для общества;
  • понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта, правила и нормы поведения в них;
  • проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины. Проявляет желание участвовать в праздничных событиях малой Родины и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
  • проявляет инициативу и самостоятельность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Парциальная программа Алгоритмика: «Развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 детей»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Москва «Просвещение» 2023

Цель Программы - знакомство старших дошкольников с элементами программирования с использованием цифровых средств (планшетов), развитие предпосылок логического и алгоритмического мышления.

При разработке Программы были сформулированы образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые в ней решаются:

  • образовательные задачи: формирование у детей умения обращаться с планшетом, формирование элементарных навыков программирования (знание основных элементов программирования и использование этих знаний на практике — самостоятельное создание простейших программ и анимаций);
  • развивающие задачи: развитие логических функций; формирование речи, внимания, интереса к теме информатики; развитие инициативности и самостоятельности;
  • воспитательные задачи: создание условий для воспитания трудолюбия, дисциплинированности, сосредоточенности, силы воли, терпения, настойчивости, сопереживания, коммуникабельности, умения работать в команде.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:

  • проявляет элементы творчества, придумывая рассказы по сценам и создавая проекты;
  • обладает элементами алгоритмического мышления: умеет пошагово решать комплексные задачи; может удалять команды, добавленные по ошибке; умеет разбивать действие на этапы; владеет приёмами логического мышления: сравнивает, упорядочивает, систематизирует, находит лишнее, выделяет закономерности, решает логические задачи, понимает связь «если…, то…»; во время занятий стремится принимать собственные решения и проявлять инициативу;
  • обсуждает значимость правильного выполнения алгоритмов или инструкций; умеет рассказывать историю по созданной сцене;
  • обладает начальными знаниями в области информатики: знает, что такое алгоритм, исполнитель, команда, программа, блок памяти, цикл, спрайт, сцена, команды движения, «внешность»; умеет составлять, читать, анализировать, останавливать и запускать простые алгоритмы и программы; использует циклы для сокращения количества команд в программе; умеет создавать статические сцены в Scratch Jr и сцены, где персонаж начинает двигаться при нажатии на него; умеет создавать проекты в Scratch Jr, состоящие минимум из двух сцен; знает, как программировать параллельные (одновременные) действия при запуске проекта; умеет программировать разные скорости и ожидание действий; может запрограммировать автоматическую смену сцен и передачу сообщений; умеет озвучивать сцены и использовать сетку при создании сцены; создаёт небольшие анимации;
  •  в процессе занятий проявляет любознательность, активно задаёт вопросы взрослым и сверстникам по теме информатики;
  • применяет на занятиях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и др.;
  •  различает условную и реальную ситуации в процессе создания элементарных программ на планшетах;
  • проявляет интерес к познавательным играм в электронном формате, может объяснить содержание и правила игры другим детям;
  • способен планировать свои действия при создании программ и проектов; демонстрирует сформированные предпосылки учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению; проявляет интерес к самостоятельному обучению

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie