Доступная среда
Доступная среда
О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В детском саду создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|
О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МБДОУ. Здание двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Имеются пандусы и место на автомобильной стоянке для инвалидов. В МБДОУ имеются совмещенные спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, медицинский блок, включающий кабинеты медсестры, процедурный, изолятор. Все кабинеты и зал имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми. Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с энергосберегающими лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПиН. |
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ Педагогический блок включает в себя:
|
О БИБЛИОТЕКАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ Библиотека отсутствует |
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ Музыкальный/спортивный зал – спортивное оборудование: детские тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, корригирующие дорожки, спортивные модули, маты, кубы, валики и др., спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др. |
Игровые прогулочные площадки – для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы 6 игровых площадок оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, рукоходы и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна. Спортивная площадка с искусственным покрытием позволяет воспитанникам избежать травм и создает не только безопасные условия для занятий, но атмосферу комфорта, красоты и уюта. |
Спортивные уголки в группах – игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.; спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.; оборудование для спортивных игр, массажные коврики; иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела и др. |
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ Информация о средствах обучения и воспитания имеется в адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ –”Центр развития ребенка – детский сад “Сказка”. Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр, центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр), спортивный центр, центр конструирования и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. |
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В МБДОУ №Центр развития ребенка – детский сад “Сказка” создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|
О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ В ДОО обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ в соответствии с требованиями СанПиН. В ДОО разработано и утверждено десятидневное меню. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) организуется диетическое питание. Исключенные продукты заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, родителю воспитанника необходимо обратиться к медицинской сестре, поставив ее в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решить вопрос о питании ребенка. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Воспитанники обеспечены 4-х разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается:
|
О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ДОО созданы условия для охраны здоровья обучающихся. В детском саду оборудован медицинский блок, оснащенный медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ “Центр развития ребенка – детский чад “Сказка” сотрудничает с ОГБУЗ «Борисовская центральная районная больница». Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В ДОО назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, оборудованы тревожная кнопка и автоматическая пожарная сигнализация, имеющая выход на централизованный пульт единой службы спасения. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОО проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов. В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану). Физическая охрана детского учреждения осуществляется ЧОП ООО «Охрана» В вечернее время территория МБДОУ освещается по периметру. |
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
|
Педагоги и специалисты:
|
Дети (воспитанники): Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОО нет. |
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
|
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте МБДОУ – Центр развития ребенка – детский сад “Сказка” (skazkabor.ru) или написать на электронную почту skazka_bor@mail.ru Он-лайн – консультации специалистов по вопросам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста родители могут получить посредством https://skazkabor.ru/?page_id=2169 |
О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитания и образования, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). |
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада. |
О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
|
О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
|
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- тьютор, социальный педагог.
-
- онлайн-консультации специалистов по вопросам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста skazkabor.ru
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам https://skazkabor.ru/?page_id=2169
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам n@yandex.ru