Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

Доступная среда

ДЕТСКИЙ САД – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ОТКРЫТОЕ ДЛЯ ВСЕХ!

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • имеются пандусы на входе;
  • имеется зрительная разметка для лиц с ОВЗ на входе в здание детского сада, направляющие знаки внутри помещения;
  • на центральном входе установлена информационная табличка со шрифтом Брайля;
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • на официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
 

О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МБДОУ. Здание двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Имеются пандусы и место на автомобильной стоянке для инвалидов. В МБДОУ имеются совмещенные спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, медицинский блок, включающий кабинеты  медсестры, процедурный, изолятор.  Все кабинеты и зал имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.    Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с энергосберегающими лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПиН.
 

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Педагогический блок включает в себя:
  • 6 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, санузла, моечной, раздевалки;
  • кабинеты и залы: кабинет заведующего МБДОУ, методический кабинет, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкальный/спортивный зал.
В МБДОУ функционируют 6 возрастных групп: из них  3 группы комбинированного вида для детей с ТНР и ЗПР; все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая среда групп предоставляет детям возможность построения непересекающихся сфер активности внутри игровой зоны, обеспечивает условия изолированности («вижу, но не мешаю»), право выбора при определении места для занятий или отдыха, позволяет детям чувствовать себя удобно и комфортно. При построении предметно – развивающей среды предусмотрена многофункциональность, которая предоставляет детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами. В пределах общего пространства групповых помещений оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов деятельности. На территории МБДОУ высажены разновидности лиственных и хвойных деревьев, декоративные кустарники, оформлены цветники, клумбы, газоны, приобретены керамические и кованые скульптуры для ландшафтного оформления территории.
 

О БИБЛИОТЕКАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Библиотека отсутствует
 

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Музыкальный/спортивный зал – спортивное оборудование: детские тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, корригирующие дорожки, спортивные модули, маты, кубы, валики и др., спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
Игровые прогулочные площадки – для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы 6 игровых площадок оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, рукоходы и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна. Спортивная площадка с искусственным покрытием позволяет воспитанникам избежать травм и создает не только безопасные условия для занятий, но атмосферу комфорта, красоты и уюта.  
Спортивные уголки в группах – игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.; спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.; оборудование для спортивных игр, массажные коврики; иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела и др.

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Информация о средствах обучения и воспитания имеется в адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ –”Центр развития ребенка – детский сад “Сказка”. Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр, центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр),  спортивный центр, центр конструирования и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В МБДОУ №Центр развития ребенка – детский сад “Сказка” создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОО маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед , тьютор, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра;
  • при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование и др.;
  • в ДОО специалистами ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;
  • на официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
Вход в МБДОУ осуществляется через центральную калитку. На фасаде здания имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), наклейка – круг на стеклянном полотне входной в учреждение двери.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

В ДОО обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ в соответствии с требованиями СанПиН. В ДОО разработано и утверждено десятидневное меню. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) организуется диетическое питание. Исключенные продукты заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, родителю воспитанника необходимо обратиться к  медицинской сестре, поставив ее в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решить вопрос о питании ребенка. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Воспитанники обеспечены 4-х разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается:
  • в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи;
  • в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем по графику, утвержденному заведующим ДОО, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником (или членом бракеражной комиссии) с соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Строго соблюдается питьевой режим. Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на старшую медицинскую сестру ДОО. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОО, старшим воспитателем.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ДОО созданы условия для охраны здоровья обучающихся. В детском саду оборудован медицинский блок, оснащенный медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ “Центр развития ребенка – детский чад “Сказка” сотрудничает с ОГБУЗ «Борисовская центральная районная больница». Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В ДОО назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, оборудованы тревожная кнопка и автоматическая пожарная сигнализация, имеющая выход на централизованный пульт единой службы спасения. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОО проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов. В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану). Физическая охрана детского учреждения осуществляется ЧОП ООО «Охрана» В вечернее время территория МБДОУ освещается по периметру.

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

  • не предусмотрен
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО. Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ задействованы следующие технические средства обучения:
 
Педагоги и специалисты:
  • музыкальный центр – 1;
  • компьютеры (подключенные к локальной сети и сети Интернет) – 4;
  • ноутбуки – 6;
  • МФУ – 6;
  • принтеры – 4;
  • мультимедийный проектор – 3.
Дети (воспитанники): Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОО нет.

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

  • не предусмотрено
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте МБДОУ – Центр развития ребенка – детский сад “Сказка” (skazkabor.ru) или написать на электронную почту skazka_bor@mail.ru  Он-лайн – консультации специалистов по вопросам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста родители могут получить посредством https://skazkabor.ru/?page_id=2169

О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитания и образования, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

  • не предусмотрено, условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют в связи с отсутствием общежитий, интернатов в ДОУ.

О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

  • не предусмотрено, общежитий, интернатов в ДОУ нет.
Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования Уважаемые родители! Мы рады представить Вам нашу дошкольную образовательную организацию, с деятельностью которой можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: адрес сайта:skazkabor.ru, контактные телефоны МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад “Сказка” (8-47-246) 5-09-11) В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями – тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Ваш ребенок может посещать группу  комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • инструктор по физической культуре;
  • музыкальный руководитель;
  • тьютор, социальный педагог.
На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов Консультационного центра для родителей. Время работы Консультативного центра: понедельник – пятница 11.00-12.00, телефон для справок (8-47-246) 5-09-11. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОО:
    • онлайн-консультации специалистов по вопросам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста skazkabor.ru
    • изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам https://skazkabor.ru/?page_id=2169
    • консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам n@yandex.ru