Педагогическая лаборатория
Одной из задач развития детей раннего возраста является сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств.
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.
Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр, упражнений ситуаций по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.
Педагогическая лаборатория «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, упражнений ситуаций» окажет помощь в подборе игровых пособий для детей раннего возраста и ориентирована на родителей, педагогов, которые заинтересованы в полноценном развитии детей.
Педагогическая лаборатория представляет собой электронную базу материалов по сенсорному развитию детей раннего возраста, и является источником полезной информации для педагогов и семей детей от 1 года до 3 лет.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Методические-рекомендации по использованию “педагогической лаборатории” “Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, упражнений ситуаций”
Приказ о создании педагогической лаборатории
ПЕДАГОГАМ
- картотеки игр
–картотека дидактических игр направленных на восприятие цвета - сценарии педагогических мероприятий:
- консультации:
- мастер-классы:
РОДИТЕЛЯМ
Дидактическая игра “Подбери-по-цвету”
ВЕРНИСАЖ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Уважаемые родители и читатели нашего сайта!
Здесь вы можете поделиться своими впечатлениями о работе нашего детского сада, а также задать интересующие вас вопросы.
Ваше мнение очень важно для нас!
Электронная почта ДОУ: skazka_bor@mail.ru
Группа в социальной сети ВК: https://vk.com/id497617630