Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ  О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Материально-технические условия учреждения соответствуют:

  • требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативам;
  • требованиям правил пожарной безопасности;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом, ростом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требованиям оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад “Сказка” введен в эксплуатацию в 1984 году и расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании. Территория детского сада площадью – 1114 кв.м. благоустроена, озеленена. По периметру участка детского сада выполнено ограждение. Территория участка имеет наружное электрическое освещение. Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные. В весенне-летний период на всей территории детского сада высаживаются цветущие растения, оформляются клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен определенный участок, оснащенный теневыми навесами, песочницами, скамейками, столами и  оборудованием для развития  основных видов движений.

Обеспечение доступа в здание детского сада: Центральный вход в здание детского сада оборудован домофоном. На здании расположена кнопка вызова.

В МБДОУ имеются совмещенные спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, учителя-логопеда,  медицинский блок, включающий кабинеты  медсестры, процедурный, изолятор.  Все кабинеты и зал имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Педагогический блок включает в себя: 6 групповых помещений, в состав каждой групповой  ячейки входят:

  • Игровые помещения площадью: младшая группа — 51,6 кв.м., средняя — 51,7 кв.м., старшая — 50,5 кв.м. и подготовительная — 50,6 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.
  • Спальные помещения площадью: младшая группа — 35,8 кв.м., средняя — 36,4 кв.м., старшая — 51,7 кв.м. и подготовительная — 52,5 кв.м. Количество кроватей в спальных помещениях соответствует списочному составу детей.
  • Раздевалки площадью: младшая группа — 16,1 кв.м., средняя — 15,6 кв.м., старшая — 19,2 кв.м. и подготовительная — 19,4 кв.м. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, количество которых соответствует списочному составу детей, полками для уличной обуви.
  • Туалетные помещения: санитарные узлы и умывальные помещения площадью: младшая группа — 14,2 кв.м., средняя — 13,5 кв.м.; санитарные узлы площадью каждый: старшая — 2,7 кв.м. и подготовительная — 2,8 кв.м.; умывальные помещения площадью старшая — 12,2 кв.м. и подготовительная — 11,7 кв.м.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая среда групп предоставляет детям возможность построения непересекающихся сфер активности внутри игровой зоны, обеспечивает условия изолированности (“вижу, но не мешаю”), право выбора при определении места для занятий или отдыха, позволяет детям чувствовать себя удобно и комфортно. При построении предметно – развивающей среды предусмотрена многофункциональность, которая предоставляет детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами. В пределах общего пространства групповых помещений оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов деятельности.

В детском саду имеются кабинеты:

  • Кабинет заведующего площадью 9,1 кв.м. В кабинете имеется компьютер с подключением к Интернет – 1 шт., принтер – 1 шт., многофункциональное устройство 3 в 1, сканер — 1 шт.
  • Методический кабинет площадью 8,8 кв.м. В кабинете имеется компьютер — 1шт., телевизор – 1 шт., музыкальный центр – 2 шт., аудиомагнитофон – 1 шт. Кабинет оснащен методическими и дидактическими материалами для воспитательно-образовательной работы.
  • Кабинет учителя-логопеда площадью 7,3 кв.м. Кабинет оборудован материалами для продуктивной деятельности детей.
  • Пищеблок. В составе пищеблока, расположенного на первом этаже, имеются кладовая, площадью 7,3 кв.м., разделочный цех и цех для приготовления пищи общей площадью 26,4 кв.м.
  • Прачечная площадью 17,6 кв.м.Помещение прачечной оборудовано 4 автоматическими стиральными машинами. Имеется гладильный стол и современный паровой утюг.

Площадь помещений и участков детского сада, а также их состояние соответствуют санитарным нормам. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. 

Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы шесть игровых площадок оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации), качелями, малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна. Покрытие игровых площадок и прогулочных зон позволяет воспитанникам избежать травм и создает не только безопасные условия для занятий, но атмосферу комфорта, красоты и уюта.

На территории МБДОУ высажены разновидности лиственных и хвойных деревьев, декоративные кустарники, оформлены цветники, клумбы, газоны, приобретены керамические скульптуры для ландшафтного оформления территории, оформлена экологическая тропа включающая в себя 12 остановок. Так же оборудована хозяйственная зона: места для сушки белья и выбивания ковров, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

  • методический кабинет;
  • кабинет учителя-логопеда совмещен с кабинетм педагога-психолога;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочих программах воспитателей. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах воспитателей.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной активности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна. 

На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Вид помещения/функциональное использование
оснащение 

групповые комнаты

  • сенсорное развитие
  • развитие речи
  • ознакомление с окружающим миром
  • ознакомление с художественной литературой
  • развитие элементарных математических представлений
  • обучение грамоте
  • самообслуживание
  • трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в природе
  • игровая деятельность
  • тематические  досуги
  • развлечения
  • праздники, утренники
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др.
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
  • Игровое оборудование «Дары Фребеля»

спальное помещение

  • дневной сон
  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна
  • двигательная деятельность
  • Спальная мебель

раздевалка

  • информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал
  • Шкафчики для переодевания

методический кабинет

  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для образовательной деятельности
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Игрушки, муляжи

БИБЛИОТЕКА 

Библиотека в учреждении отсутствует.

В каждой группе оборудованы  книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями. 

Оснащение – произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.

Методический кабинет – планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В МБДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, тренажерная площадка и площадка для игры в “Городки”. На спортивной площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта – футбол, волейбол, баскетбол. Современное покрытие спортивной площадки сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет воспитанникам избежать травм и создает  безопасные условия для занятий.   Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды );
  • учебные приборы (весы, компасы, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).                                                  
  • Методическое обеспечение и наглядное пособие

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.  Меню разрабатывается   на  две недели для каждой возрастной группы. При составлении меню и расчетов калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.  Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. 

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

         Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) – 2 – 3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.

Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии. Учитывая, что дети, посещающие дошкольное учреждение, имеют аллергические заболевания, состоят на диспансерном учёте у аллерголога, дерматолога, им рекомендована гипоаллергенная диета. Продукты, являющиеся индивидуальными аллергенами, исключаются полностью и заменяются на другие продукты. Специального меню не  организовано, в связи с отсутствием запроса.

Ежедневно медсестрой для организации питания отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд. Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учётом возраста и состояния здоровья.

Имеется оборудованный пищеблок, холодный цех для первичной обработки продуктов, моечная кухонной посуды, складские помещения. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования. Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН: имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей.

Контроль за питанием в детском саду включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного   инвентаря;          
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет завхоз. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. 

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, шеф-повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче. Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учётом возраста и состояния здоровья. Круглый год дети получают фрукты, овощи, соки, витаминные чаи.

Для правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группах ДОУ.  Питание в дошкольном учреждении организовано в групповых комнатах. В группах  определены зоны приема пищи, их современное оформление и интерьер приближен к домашним условиям, способствующим эмоциональному благополучию детей. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.  

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В МБДОУ ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. Назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, оборудованы тревожная кнопка и автоматическая пожарная сигнализация, имеющая выход на централизованный пульт единой службы спасения.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в дошкольном учреждении проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Случаев травматизма воспитанников и персонала ДОУ на занятиях, прогулках и режимных моментах не зафиксировано.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Физическая охрана детского учреждения осуществляется сотрудниками ООО ЧОО «Гарантия». Пропускной режим осуществляется сотрудниками ООО ЧОО «Гарантия».

Прием детей ведется с 7.00 ч. до 9.00 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.

В вечернее время территория МБДОУ освещается.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В дошкольном учреждении имеется мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), телевизор, видеокартотека с набором познавательных фильмов, музыкальных центр, 12 компьютеров, 11 планшетов, в каждой группе — магнитофоны и наборы дисков с детской музыкой и сказками.

Обучение по парциальной программе «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет» осуществляется с использованием планшетов.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 12 компьютеров (с выходом в Интернет). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко
http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал».
http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге
http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка»
http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:
Федеральные: