Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вариативные модели образовательной среды для детей раннего возраста

Цель инновационной деятельности

Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса “Теремок” (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.

Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:

Подготовительный (январь 2021-август 2024), предусматривающий анализ условий, подготовку кадров, ознакомление с программно – методическим комплексом “Теремок”( этот этап может быть сокращен до одного-трех месяцев, если ДОО ранее являлась участником инновационной сетевой площадкой по раннему детству под руководством И.А. Лыковой, В.В. Кожевниковой; в этом случае удлиняется основной этап);

основной (сентябрь 2021- май 2021), предполагающий создание эффективных условий для качественного воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в образовательной среде на основе вариативных моделей социокультурной образовательной среды и с учетом программно- методического комплекса “Теремок”;

заключительный (май 2024-сентябрь 2024), предусматривающий подведение итогов, обобщение опыта инновационной деятельности, разные варианты трансляции достигнутых результатов (публикации, презентации, выступления на конференциях).  

ПРИКАЗ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ _27.01.2021  

Приказ от 27.01.2021 г. № 28 “О создании творческой группы по внедрению инновационной деятельности “Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста”

ПРИКАЗ 01.02.2022 ранний  возраст О деятельности региональных инновационных площадок

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Планирование-деятельностипо-тематическим-периодам-в-группах-раннего-и-младшего-возраста

Семинар-тренинг для родителей. Адаптация.

Картотека тематических бесед

Игры на развитие зрительного восприятия

Игры на развитие слухового восприятия

Игры на развитие тактильных ощущений

Игры по развитию сенсорных эталонов

Игры по сенсорному развитию

Игры по теме транспорт ПДД)

Пальчиковые игры  

Консультация “Развитие ребёнка до трех лет

«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

«Какие игрушки необходимы детям»

Внедрение технологии физического воспитания детей раннего возраста

Практические материалы для родителей

Инструктор по физической культуре  советует

Консультация для педагогов для детей раннего возраста

Консультация для родителей физическое развитие детей в условиях фгос

Картотека подвижных игр с детьми раннего возраста

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Картотека коммуникативных игр для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Развлечение 1 младшая группа Магазин игрушек

Спортивное развлечение Весело играем-здоровья набираем  

Уважаемые родители! Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения, благополучной адаптации в новом коллективе.Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Игры с мячом 

Игры, формирующие навыки ползания 

Игры, формирующие чувство равновесия 

Игры, обучающие детей быстро бегать 

Игры, обучающие детей прыжкам

Игры в период адаптации к детскому саду

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Утро радостных встреч

Сенсорный   уголок       

          

             

  “Юные экспериментаторы”                                                                               

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе Тема: «Воздух вокруг нас»

Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность.  Задача воспитателя помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить её в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира.

С детьми первой младшей группы мы провели исследование по    теме «Воздух вокруг нас». Ребята узнали, чем мы дышим, кому нужен воздух (людям, животным, птицам), познакомились с таким его свойствам, как невидимость (его нельзя потрогать руками), легкость. Дети получили представление о том, внутри человека есть воздух и с помощью игровых упражнений его обнаружили. С удовольствием поиграли с мыльными пузырями, внутри которых тоже находится воздух.

  

Опытническая деятельность с малышами зимой
Зимнее время года особенно привлекательно малышам. Дети очень любят играть со снегом.   В раннем возрасте малыши проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Именно опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами снега, малыши получат новые впечатления, испытают положительные эмоции.

     

Развлечение Снеговик пришел к нам в гости

Развлечение  «Веселый светофорчик»

Развлечение  «Волшебные пузыри»   

 Для детей создавать условия для полноценного физического развития в разных ситуациях: на утренней гимнастике, в процессе занятий физической культурой, в подвижных играх, на прогулке – в естественной двигательной активности ребенка. 

         

  

Лето – самая замечательная пора для у  крепления здоровья. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому важно разнообразить их двигательную активность. И помощником в этом может быть одна из любимых игрушек малышей – мяч.
“Мой весёлый звонкий мяч “- такое спортивное развлечение прошло на участке детского сада с малышами.
В гости к ребятам пришёл клоун Тимка, он принёс с собой разные мячики. Тимка рассказал ребятам как можно поиграть с ними весело и интересно.
Дети с удовольствием приняли участие в играх : “Полёты на мячах”, ” Подбрось- поймай”, “Ты катись, весёлый мячик….”и др.
Игры с мячом способствуют развитию у детей зрительно-моторной координации, ловкости, быстроты движений. Праздник доставил детям удовольствие и радость, наполнил массой положительных эмоций.

   

Одним из эффективных средств адаптации в детском саду является “Песочная терапия”. Она развивает психомоторные навыки, пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности малыша, кроме того, пробуждает интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы. Вот и самые маленькие воспитанники нашего дошкольного учреждения приняли участие в этой терапии. Двигающиеся животные, насекомые, летающие бабочки -всё это вызвало бурю эмоций и впечатлений у малышей  

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. В период привыкания к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, дети чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции. В то же время детям свойственно быстро заражаться эмоциями, как положительными, так и отрицательными. Важнейший сигнал положительного эмоционального состояния ребёнка – выражение радости (улыбка, смех). Чувствуя себя принятым, ребёнок активно исследует мир, осваивает новые навыки, испытывая при этом радость от достижения.
Немаловажную роль в такой работе играет использование развивающей среды «Фиолетовый лес». Использование игр с материалами предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» положительно сказывается на процессе адаптации детей 2-ой младшей группы , отвлекает от грустных мыслей о доме и родителях. При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.

      

Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о свойствах материала (шарик пластмассовый (легкий) – не тонет, шарик железный (тяжелый) – тонет). Игры с водой и песком – это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Наступила осень. За окном уже прохладно и часто моросит дождь, но, несмотря на это, дети  могут играть с песком и водой в любое время и в любую погоду в центре песка и воды. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки, искать спрятавшиеся в нём игрушки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы и даже ловить рыбу. Игры с песком и водой доставляют детям огромное удовольствие!

         

Консультация для педагогов. Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста