Педагогическая лаборатория

Одной из задач  развития детей раннего возраста  является сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.  Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр, упражнений ситуаций  по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Дидактические  игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.  С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия  взрослого на ребенка, а с другой – игра является  основным видом самостоятельной деятельности детей.  В дошкольной педагогике дидактические  игры  с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при условии, что  проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.

Педагогическая лаборатория «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, упражнений ситуаций» окажет помощь в подборе игровых пособий для детей раннего возраста и ориентирована на родителей, педагогов, которые заинтересованы в полноценном развитии детей.

Педагогическая лаборатория представляет собой электронную базу материалов по сенсорному развитию детей раннего возраста, и является источником полезной информации для педагогов и семей детей от 1 года до 3 лет.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Методические-рекомендации по использованию “педагогической лаборатории” “Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, упражнений ситуаций”

Приказ о создании педагогической лаборатории

ПЕДАГОГАМ

РОДИТЕЛЯМ

Поиграйте с ребенком!

Дидактическая   игра  “Подбери-по-цвету”

ВЕРНИСАЖ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые родители и читатели нашего сайта!
Здесь вы можете поделиться своими впечатлениями о работе нашего детского сада, а также задать интересующие вас вопросы.
Ваше мнение очень важно для нас!

Электронная почта ДОУ: skazka_bor@mail.ru

Группа в социальной сети ВК: https://vk.com/id497617630