Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Виртуальное участие ребенка в детском саду

Виртуальное участие ребенка в детском саду – общение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством информационно-коммуникационных технологий.

Ребенок получает возможность виртуально общаться с педагогом и сверстниками, участвовать в разных видах детской активности по основным направлениям деятельности (художественно-эстетическая, проектная, музыкальная, спортивная и др.).

Цель использования технологии «виртуального участия ребенка в детском саду»:

– организация индивидуально-ориентированного взаимодействия, индивидуальная психолого-педагогическая поддержка ребенка, развитие его интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей, социализация в различных видах деятельности посредством онлайн- взаимодействия.

Возраст детей: 5-7 лет.

Последовательность компонентов взаимодействия с дошкольником в режиме технологии «виртуального участия ребенка в детском саду».

1. Приветствие ребенка.
2. «Виртуальное включение ребенка в деятельность». Разговор о том, что сейчас происходит в группе, что актуально для ребенка, организация настроя ребенка на взаимодействие и деятельность совместно с воспитателем и/или сверстниками.
3. «Виртуальное участие ребенка в совместной деятельности с педагогом ДОО». На этом этапе педагог организует разнообразные виды деятельности и игры, которые и создают «эффект присутствия» ребенка в детском саду.
4. Подвижная часть (динамическая пауза).
5. «Виртуальное участие ребенка в деятельности группы». На данном этапе осуществляется (по возможности в соответствии с целями и задачами виртуального участия) позитивное взаимодействие со сверстниками (1-2 человека). Основная цель которого состоит во включении ребенка в совместную деятельность и общение с друзьями.
6. Поощрение. Это награда или что-то приятное (видео, мультфильм, песенка).

Организация «виртуального участия ребенка в детском саду» может осуществляться на разных этапах:

  • виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность в первой половине дня возможно по согласованию с родителями и при их непосредственном участии. В данном случае педагог заранее знакомит родителей с содержанием, которое будет рассматриваться на занятии и консультирует по его выполнению. На этапе внедрения технологии наиболее целесообразным считаем виртуальное участие ребенка в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование); затем возможно виртуальное включение в другие виды детской деятельности;
  • виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность во второй половине дня также осуществляется по согласованию с родителями и при их непосредственном участии. Особенностью участия ребенка в жизни группы именно во второй половине дня может стать его желание присоединиться к тем видам деятельности, которые осуществляются в данный временной период. Педагог также заранее знакомит родителей с содержанием деятельности, консультирует родителей по подготовке и виртуальному участию ребенка;
  • виртуальное включение ребенка в период подготовки к праздникам и событиям. В зависимости от сценария мероприятия педагог инициирует общение с ребенком по поводу его участия, осуществляет помощь в подготовке (обсуждение костюма, грима, роли и т.д.);
  • виртуальное включение ребенка в проектную деятельность. Обычно подготовка проекта длится не менее 1 -2 недель, что подразумевает поэтапное выполнение определенных заданий. Педагог консультирует родителей по структуре и содержанию проекта, обсуждает виртуальное участие ребенка. Далее, в согласованное время, ребенок принимает участие в реализации, обсуждении или представлении проекта.
    Время «виртуального участия ребенка в детском саду» зависит от цели и содержания деятельности, в основном составляет не более 10 мин.