Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Инновационная площадка “От Фрёбеля до робота”

 

 

 

 

Для дошкольников техническая подготовка с учетом требований ФГОС – это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Одним из средств такой технической подготовки детей дошкольного возраста является новая парциальная программа дошкольного образования “От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров”.

Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» – не случайное. Это своего рода эволюция видов конструкторов в исторической ретроспективе: игровой набор «Дары Фрёбеля» – Конструкторы – Робототехника.

Данная Программа разработана для детей 5, 6 и 7 лет старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений , разработана Самарским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», апробируется и внедряется на территории Российской Федерации, в том числе Самарской области, республике Чувашия, Белгородской области, Республике Саха (Якутия), Башкирии, Московской области и др. в системе дошкольного образования. Программа соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи :

1 В условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном пространстве ДОО в предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно – методическому и дидактическому обеспечению);

2 Формировать основы технической грамотности воспитанников;

3 Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

4 Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

5 Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, ,обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимости гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, раскрытии природного потенциала каждого ребенка и разработал для

этого систему усложняющихся пособий, которые впоследствии стали называться «дарами  Фребеля».

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы «От рождения до школы» может способствовать использование

практического пособия «Дары Фрёбеля».

Дары Ф. Фребеля – самый первый обучающий(дидактический)материал для

детей  дошкольного возраста в мире , который известен и используется до сих пор .Ф. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые “Дары” – пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств

отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью. Игры, считал Ф.   Фрёбель, способствуют развитию воображения и фантазии, пробуждают детское творчество.

Приказ “Об участии в инновационной площадке”

Предметная игровая техносреда

Консультация “Конструирование в детском саду”