ЦИПР

 

 

 

 

Центр игровой поддержки ребенка

ЦИПР – расширение дошкольных образовательных услуг для родителей, имеющих детей в возрасте до 3 лет

ЦИПР – новая форма помощи семье, где ребёнок в семье, но включается в «единое педагогическое пространство»

ЦИПР – структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

ЦИПР – оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста;

ЦИПР – содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ;

ЦИПР – психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста   ( с 1 года до 3 лет).

Цель работы Центра игровой поддержки ребенка.

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к  поступлению в дошкольное учреждение

Задачи деятельности Центра игровой поддержки детей

  • оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности;
  • обучение родителей способам применения различных видов игровых средств взаимодействия с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр;
  • консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста (по необходимости).

Организация работы ЦИПР:

«Центр игровой поддержки ребенка» – для детей в возрасте от 1 года  до 3 лет.

В ЦИПР принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей), на основе договора, заключенного между родителем и  руководителем ДОУ, при условии предоставления справок о состоянии  здоровья ребенка и его мамы из поликлиники, не противоречащим  присутствию в дошкольном учреждении.

Продолжительность пребывания ребенка в ЦИПР составляет не более 1  часа. Центр игровой поддержки ребенка  функционирует 1 раз в 2 неделю, по четвергам  с 11 до 12 часов без  организации питания.

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую  деятельность, направленную на развитие детей от 1 года до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности и основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

  • Развитие движений (физическое);
  • Оздоровительные гимнастики (дыхательная,  зрительная, пальчиковая и т.д.) – физическое;
  • Социальное развитие: коммуникативные игры, совместные и игры рядом (социально-личностное);
  • Познавательное развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, речевое развитие, сюжетно-отобразительная игра) (познавательно-речевое);
  • Продуктивная деятельность вместе с родителями (художественно-эстетическое);
  • Музыкальное развитие (художественно-эстетическое).

Образовательная деятельность.

ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 1 года до 3-х лет. Дети с родителями находятся в детском саду один час, который складывается из следующих компонентов:

  • Игры со специалистами ДОУ;
  • Самостоятельная  деятельность по интересам.

В распоряжении участников ЦИПР:

  • Психолого-логопедический  кабинет для проведения развивающих занятий;
  • Музыкальный зал для проведения занятий, праздников и кукольных спектаклей.

Образовательный процесс с детьми осуществляют:

  • Инструктор по физической культуре — Игнатенко Татьяна Николаевна;
  • Педагог-психолог — Шило Мария Ивановна;
  • Музыкальный руководитель – Борисенко Наталья Павловна.

Для родителей (законных представителей) проводятся:

  • Консультации;
  • Практикумы по игровой педагогике;
  • Имеется инфотека: картотека периодических изданий, методические книги, выставка дидактических игр и игрушек.

Значение ЦИПРа для малыша.

Реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;

Адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

Формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребёнка.

Наши правила.

1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.

2. Правила относительно одежды:

  • Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь, которую можно переодеть перед занятиями в раздевалке.
  • Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок описается, намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время занятий, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься. Лучше просто принести с собой комплект сменной одежды.
  • Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то во время занятий ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время занятий ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.

3. Помоги мне сделать это самому – основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

  • Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности. Педагог помогает ему в случае необходимости.
  • Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой-то другой материал. Это правило распространяется абсолютно на все материалы в группе.
  •  Если во время занятий ребенок пролил воду или рассыпал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
  • Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
  •  Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
  •  Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение – один из важнейших способов познания.
  • Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку.
  • Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий.
  • Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь каким-то материалом в группе.

Приказ №66 от 30.08.2019 о работе Центра игровой поддержки детей

Положение

Перспективное планирование ЦИПР на 2019-2020 учебный год

Образец договора