Медицинская сестра
Медицинское обслуживание детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» строится на основе следующих нормативно-правовых документов:
приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.92 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»,
Информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»,
информационного письма Минздрава РФ от 23.07.92 г.; № 22-02-02/334 «Основные направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских организованных коллективах»,
Методических рекомендаций Минздрава СССР, Института питания АМН СССР «Питание детей в детских дошкольных учреждениях».
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Мильченко С.А.
В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор, музыкально- спортивный зал, спортивная площадка, участки оборудованы спортивно- игровыми конструкциями.
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада световой и воздушный режимы соответствуют требованиям Госсанэпиднадзора.
Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Для совершенствования физкультурно-оздоравительной работы в ДОУ внедрена в практику результативная система физического развития и укрепления здоровья воспитанников, включающая, в себя оптимальные материально – технические условия, гибкий режим дня, комплекс мероприятий по профилактике простудных и противорецидивных заболеваний, различные здоровьесберегающие методики и технологии.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установке временной динамики психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. Устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями.
Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ острой заболеваемости с учетом групповой заболеваемости.
Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:
оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья: составление листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп медицинской сестрой, психологом, старшим воспитателем, заведующей ДОУ;
охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми;
помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация воспитательного процесса в целом, индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;
развитие познавательного интереса детей к окружающему: использование в целях воспитания, образования и оздоровления элементов русского фольклора с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;
поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Большое внимание медико-педагогический коллектив ДОУ уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций медсестры, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
упражнения после сна (в постели);
пробежки по пуговичному коврику;
витаминизированное питье;
пробежки по дорожкам препятствий;
нетрадиционные методы оздоровления;
массаж пяток;
полоскание рта;
дыхательная гимнастика, мимическая, пальчиковая;
релаксационные упражнения под музыку;
переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);
хождение босиком (летом);
купание в плескательном бассейне в летний период.
В ДОУ создана система закаливания индивидуально для каждой группы детей в соответствии с возрастом, сезоном. Снижению заболеваемости способствуют используемые в работе с детьми режимы двигательной активности детей, соответствующие возрасту детей, времени дня, сезону.
В дошкольном учреждении проводится цикл занятий по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Бережное отношение к своему здоровью у детей и сформированность основ здорового образа жизни обеспечивают специальные занятия по валеологии, циклы бесед по проблеме: «Еда – здоровье, здоровье-еда», «Береги себя», «Я-хозяин своих чувств» и др.
Программа производственного контроля
“Профилактика вирусного гепатита
Комплексный план мероприятий по специфической профилактике гриппа
Комплексный план по профилактике и снижению заболеваемости на 2021-2022
План мероприятий по закаливанию