Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Медицинская сестра

Медицинское обслуживание детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» строится на основе сле­дующих нормативно-правовых документов:
приказа Министерства об­разования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.92 г. № 186/272  «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»,
Информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школь­ных учреждений»,
информационного письма Минздрава РФ от 23.07.92 г.; № 22-02-02/334 «Основные направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских организованных коллек­тивах»,
Методических рекомендаций Минздрава СССР, Института питания АМН СССР «Питание детей в детских дошкольных учреж­дениях».
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой Мильченко С.А.
В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор, музыкально- спортивный зал, спортивная площадка, участки оборудованы спортивно- игровыми конструкциями.
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада световой и воздушный режи­мы соответствуют требованиям Госсанэпиднадзора.
Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Для совершенствования физкультурно-оздоравительной работы в ДОУ внедрена в практику результативная система физического развития и укрепления здоровья воспитанников, включающая, в себя оптимальные материально – технические условия, гибкий режим дня, комплекс мероприятий по профилактике простудных и противорецидивных заболеваний, различные здоровьесберегающие методики и технологии.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и про­филактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявле­ния отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адапта­ции и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступ­лении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педаго­гического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установле­ния более тесной связи между семьей и ДОУ  проводят­ся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспита­ния ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведе­ния. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспи­тателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установ­ке временной динамики психологических, деятельностных и эмоци­ональных качеств детей. Устанавливаются щадящий режим, закали­вание, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родите­лями.
Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ острой заболе­ваемости с учетом групповой заболеваемости.
Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персона­лом ДОУ были определены основные направления воспитательно-оз­доровительной работы с детьми:
оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном конт­роле состояния здоровья: составление листов здоровья, веде­ние фильтровых журналов, совместные обходы групп  медицинской сестрой, психологом, старшим воспита­телем, заведующей ДОУ;
охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, пси­хологическое просвещение педагогического коллектива, инди­видуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование элемен­тов коррекционной работы с детьми;
помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребен­ка к условиям ДОУ;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация воспитательного процесса в целом, индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилакти­ка вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и воз­можностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;
развитие познавательного интереса детей к окружающему: использование в целях воспитания, образования и оздоровле­ния элементов русского фольклора с учетом дифференцирован­ного подхода к мальчикам и девочкам;
поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителя­ми по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Большое внимание медико-педагогический коллектив ДОУ уде­ляет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных небла­гоприятных факторов внешней среды.
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в те­чение всего года с постепенным изменением их характера, длитель­ности и дозировки с учетом рекомендаций медсестры, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребен­ка.
В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов зака­ливания:
упражнения после сна (в постели);
пробежки по пуговичному коврику;
витаминизированное питье;
пробежки по дорожкам препятствий;
нетрадиционные методы оздоровления;
массаж пяток;
полоскание рта;      
дыхательная гимнастика, мимическая, пальчиковая;
релаксационные упражнения под музыку;
переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);
хождение босиком (летом);
купание в плескательном бассейне в летний период.
В ДОУ создана система закаливания индивидуально для каждой группы  детей в соответствии с возрастом, сезоном. Снижению заболеваемости способствуют используемые в работе с детьми режимы двигательной активности детей, соответствующие возрасту детей, времени дня, сезону.
В дошкольном учреждении проводится цикл занятий по валеологии, знакомящих детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментами профилактических мероприятий. Бережное отношение к своему здоровью у детей и сформированность основ здорового образа жизни обеспечивают специальные занятия по валеологии, циклы бесед по проблеме: «Еда – здоровье, здоровье-еда», «Береги себя», «Я-хозяин своих чувств» и др.

 

Программа производственного контроля

Консультации для родителей 

“Профилактика вирусного гепатита

Комплексный план мероприятий по специфической профилактике гриппа

Комплексный план по профилактике и снижению заболеваемости на 2021-2022

План мероприятий по закаливанию