Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагог-психолог

Основные направления деятельности психологической службы 

1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды – система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности  детей, а также на формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения инновационных процессов в образовании, позволяющая администрации, педагогическому коллективу ДОУ осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения детей.

Социально-психологическая экспертиза – оценка соответствия образовательных, воспитательных, социальных программ, образовательных маршрутов и других составляющих образовательной среды поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям  детей дошкольного возраста.

Социально – психологическое проектирование – разработка системы психолого-педагогических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, эмоционального благополучия. 

2. Оказание психологической  помощи участникам образовательного процесса – система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.

Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:

  • Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации у детей, разработка профилактических программ и рекомендаций участникам образовательного процесса по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  • Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у детей и их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
  • Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение дошкольников на протяжении всего периода обучения, определение  индивидуально-психологических особенностей  детей, динамики процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам.

    выявление  интересов, способностей и склонностей обучающихся  для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения; 

  • Психологическое консультирование – оказание помощи личности дошкольника в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно – мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижений эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации детей, педагогов, родителей.
  • Психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии детей со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития  является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

В течение учебного года педагог – психолог использует следующие формы работы:

индивидуальное обследование;

Групповое обследование;

групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах),

  • развивающие игры;
  • индивидуальные психокоррекционные занятия;
  • тренинговые занятия;
  • занятия по подготовке детей к школьному обучению;
  • просветительская работа с родителями.

По результатам диагностики познавательной сферы  педагог – психолог проводит индивидуальную работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, подгрупповые занятия в группах комбинированной направленности. В группах детей раннего возраста проводит консультации по вопросам адаптации детей к дошкольному учреждению. 

I.Консультации для родителей
II.Консультации для воспитателей
III.Непосредственно-образовательная деятельность
IV.Картотека игр
V.Планирование