Учитель — логопед

Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Цель коррекционной работы:

— обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы через решение следующих задач:

— выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

— осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— предоставление возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Направления коррекционной работы:

 диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

— коррекционно-развивающая работа  обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

— консультативная работа  обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

— информационно – просветительская работа  направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки произнесения отдельных звуков) в МБДОУ функционирует логопедический пункт. В своей деятельности логопедический пункт реализует следующие задачи:

— коррекция нарушений устной речи;

— своевременное предупреждение, и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ по дошкольному воспитанию;

— пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников.

Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению ПМПк, на основании приказа  заведующего ДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями).

Учитель-логопед проводит обследование речевого развития  воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 5 — летнего  возраста.  По результатам обследования формируется списочный состав детей для  коррекционной работы и представляется в в ПМПк. Не подлежат приёму на дошкольный логопедический пункт дети с тяжёлыми, стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение ОНР— I, II уровней; осложнённого ОНР — III уровня; системного недоразвития речи. Если ребенок в возрасте от 5 до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель — логопед дает рекомендации родителям (законным   представителям) о необходимости  проведения комплексного обследования специалистами с целью решения  вопроса о его переводе в дошкольное учреждение, в котором функционируют  логопедические группы, для достижения максимального эффекта в работе по  коррекции речевых нарушений.Организазия работы в логопункте осуществляется на основе программы по преодолению фонетико — фонематического недоразвития речи у детей Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.

Основными формами работы  логопедического пункта является:

проведение регулярных подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками по исправлению фонетико-фонематического, фонематического недоразвития речи, нарушения произношения отдельных звуков. Коррекционная работа обеспечивает формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звуко-буквенного анализа, автоматизацию слухопроизносительных умений и навыков с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся не менее 2-3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность вышеуказанных занятий составляет 10-15 минут. Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся в свободное время с учетом режима работы МБДОУ.


1. Рекомендации родителям
2. Планирование
3. Локальные акты

4. Циклограмма деятельности и график работы
5.
Использование информационных технологий в формировании знаний о правилах дорожного движения у дошкольников с нарушениями речи


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.