Учитель – логопед
Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями речи
Цель коррекционной работы:
– обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы через решение следующих задач:
– выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
– осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
– предоставление возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Направления коррекционной работы:
– диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
– коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
– консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
– информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки произнесения отдельных звуков) в МБДОУ функционирует логопедический пункт. В своей деятельности логопедический пункт реализует следующие задачи:
– коррекция нарушений устной речи;
– своевременное предупреждение, и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ по дошкольному воспитанию;
– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников.
Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению ПМПк, на основании приказа заведующего ДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями).
Учитель-логопед проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 5 – летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы и представляется в в ПМПк. Не подлежат приёму на дошкольный логопедический пункт дети с тяжёлыми, стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение ОНР— I, II уровней; осложнённого ОНР — III уровня; системного недоразвития речи. Если ребенок в возрасте от 5 до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель – логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами с целью решения вопроса о его переводе в дошкольное учреждение, в котором функционируют логопедические группы, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.Организазия работы в логопункте осуществляется на основе программы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.
Основными формами работы логопедического пункта является:
проведение регулярных подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками по исправлению фонетико-фонематического, фонематического недоразвития речи, нарушения произношения отдельных звуков. Коррекционная работа обеспечивает формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звуко-буквенного анализа, автоматизацию слухопроизносительных умений и навыков с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.
Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся не менее 2-3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность вышеуказанных занятий составляет 10-15 минут. Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся в свободное время с учетом режима работы МБДОУ.
1. Рекомендации родителям
2. Планирование
3. Локальные акты
4. Циклограмма деятельности и график работы на 2019-2020 учебный год
5. Использование информационных технологий в формировании знаний о правилах дорожного движения у дошкольников с нарушениями речи
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.