Родителям

В детском саду «Сказка» сложилась система работы с родителями воспитанников.
Дошкольное учреждение осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников ДОУ; с семьями, имеющими детей дошкольного возраста и не посещающими детский сад; с родителями, чьи дети будут посещать ДОУ.
Основными направлениями взаимодействия ДОУ с семьёй  является изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводятся: анкетирование, опросы, социологические исследования. Просвещение родителей ставит своей задачей повышение их правовой и педагогической культуры.
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению воспитательных и образовательных потребностей родителей.  Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень услуг, предлагаемый нашим детским садом, соответствует запросам родителей.
В детском саду  функционирует система мониторинга эффективности работы с семьей. В основе мониторинга – сбор, хранение, обработка и распространение информации, обеспечивающей непрерывное наблюдение за состоянием воздействия ДОУ с семьей и прогнозирующую возможные условия, средства и методы ее улучшения.
Структурно-функциональная модель условно состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.
Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.
Эти задачи и определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К ним относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.
Работа с родителями в рамках информационно-аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям.
Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное или подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки, библиотека для родителей, видеотека, аудиотека и т.д.).
Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
С этой целью проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в общение.
Основной задачей педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунок, поделка, роль в спектакле, книга, игра, подготовка к празднику, походу, разработка общего проекта и т.д.).
Для решения данной задачи используются соответствующие формы взаимодействия: «Игротека», «Выставки выходного дня», «Театральная пятница», встреча с интересным человеком, праздники.
Второй блок содержит информацию, направленную на решения конкретных задач, которые связаны со здоровьем детей и их развития. Формы и методы работы, используются медицинским работникам, специалистами, педагогами и психологом, зависят от информации, полученной при анализе ситуации в рамках 1 блока.
Контрольно-оценочный блок – это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями используется опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика  и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов.
Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. используются для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Реализация такой системы  способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ. Показателем ее результативности являются:
удовлетворительность родителей работой ДОУ;
удовлетворенностью степенью информированности о ДОУ в целом, о деятельности группы в целом, о ребенке и т.д.;
удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителями ДОУ.


Сайты издательства журналов:

1.»Игры и игрушки»;

2. Интернет магазина «Игры и игрушки»;

3. Игрушка Поиск