Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Archive for Апрель, 2020

Автор admin дата: . Опубликовано в Новости

Приближается главный праздник нашей страны – день победы в Великой отечественной войне! Наша с Вами задача рассказать детям всю правду о той войне, воспитать у них гордость за свою Родину, за солдат, которые ценою своих жизней отстояли мир!
Вы сейчас гораздо больше времени проводите вместе со своими детьми, поэтому имеете возможность в доступной форме рассказать о героических подвигах наших дедов. Эта тема достаточно тяжелая, разбивающая даже сердца взрослых, что уж говорить о детях.
Но не говорить с малышами об этой трагедии, значит, вырастить поколение, которое не поймет горе военных лет, а значит будет не способно воспринимать героическое прошлое нашей страны.
Расскажите детям о детях в годы войны.
Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем – лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами – отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.

Предложите детям подумать, что такое «подвиг».
Это всегда смелый, отважный поступок. А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.) Почитайте рассказы о подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. Они взрывали поезда и склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку наравне со взрослыми. Расскажите хотя бы одну историю на выбор: Зины Портновой, Лени Голикова, Вали Котика, Нади Богдановой, Марата Казея, Лары Михеенко и т.д.

Приоткройте детям еще одну страница темы «Дети и война» – сыны полка… Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны. За годы. Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.

Задайте детям вопросы для закрепления.
Кому было особенно тяжело во время войны?
Как называют человека, совершившего подвиг?
Кого из детей-героев вы знаете?
Кто такой сын полка?
Помогут вам познакомить детей с войной прекрасные произведения наших писателей.
Произведение Веры Шипуновой «Великая Отечественная Война. Информация для детей и родителей» вполне может стать одной из первых книг, знакомящих четырехлетнего ребенка с войной. Она имеет один из любимых детьми форматов — «раскладушка», к тому же ее язык достаточно простой и подсказывающий нам, родителям, какие понятия о войне нужно заложить в ребенка, как основу будущих разговоров: партизаны, тыл, передовая, бомбежка, блокада.

Книга Татьяны Шорыгиной, написанная в соавторстве с Александром Казаковым, «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне» станет отличным дополнением к предыдущему изданию. Тут только главные понятия и события войны, но об этом главном взрослые часто забывают рассказывать малышу.
Книга Елены Ульевой «Беседы о войне» хоть и называется «энциклопедией для малышей», построена в виде беседы детей с дедушкой-ветераном. Наверное, благодаря наличию диалога книга не пересушена фактами, а достаточно просто рассказывает о дошкольнику войне, закончившейся 75 лет назад.
Известно, что дети быстрее всего учатся на примерах других ребят, поэтому книга Татьяны Шорыгиной «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны» необходима в библиотеке малыша.
Эти и многие другие книги обязательно прочитайте своим детям!

Автор admin дата: . Опубликовано в Новости

Уважаемые родители!

Несколько недель с ребёнком дома, в этот сложный для нас период самоизоляции – отличная возможность для вечно занятых взрослых провести больше времени со своими детьми. Первое, что необходимо помнить, это о соблюдении режима дня. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу, и на занятия с детьми.

Главное, в этот непростой период быть рядом с детьми, быть вместе с ними и показывать им пример спокойствия, здравомыслия и позитивного настроя. Помогать им справляться с негативными эмоциями, поддерживать их психическое состояние в норме, развивать интеллект и сохранить здоровье.

Уважаемые родители, обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье и профилактику ОРВИ.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, с которыми вас могут познакомить ваши дети, которые делают в детском саду, постепенно дополняя их новыми.

Почему дыхательная гимнастика нужна?

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

 

Правильное дыхание

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Детям постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 10 минут.

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

– воздух набирать через нос;

– плечи не поднимать;

– выдох должен быть длительным и плавным;

– необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)


         Упражнение ПУЗЫРИКИ
         Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
 
         Упражнение НАСОСИК

         Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

 
         Упражнение  САМОЛЁТ 
          Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: 
Самолётик – самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 
Повторить 2-3 раза
 
       Упражнение МЫШКА И МИШКА
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. 
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох) 
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) 
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) 
Он же к ней не попадёт. 
Повторить 3 – 4 раза.
 
          Упражнение ВЕТЕРОК
Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.
 
          Упражнение КУРОЧКИ

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
 
           Упражнение ПЧЁЛКА
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. 
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) 
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). 
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
 
        Упражнение КОСИМ ТРАВУ
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
Часики
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Трубач
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Петух
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Каша кипит
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Паровозик
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

       Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.

 

Автор admin дата: . Опубликовано в Новости

Наши малыши по – прежнему остаются дома вместе со своими родителями. А это самое лучшее время для того, чтобы побыть вместе с семьёй, провести его с пользой, весело и интересно. Предлагаем Вам, уважаемые родители, включиться с вашими малышами в активную познавательную деятельность.
На улице весна, и, не смотря на то, что вы должны оставаться дома, ребенок может познакомиться с весной и весенними явлениями в игровой форме.
На улице стоит прекрасная солнечная погода. Понаблюдайте из окна за изменениями, происшедшими в природе весной. А затем рассмотрите эти изменения на картинке. Попросите ребенка описать явления, которые он видит на картинке, тем самым вы разовьёте его речь, научите делать простейшие выводы.
Выучите с детьми стихи о весне. Например такое:
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталинки на полях видны,
Видно, очень теплые ноги у весны!
Поиграйте в игру «Доскажи словечко»
Прошли холодные дни, наступила теплая . . . . В небе ярко светит … . Весело поют ….
С горки быстро течет …. Дети пускают бумажные … . На проталинках показались первые … . На деревьях набухают … Здравствуй, …!

Развивайте активный словарь детей играя в игру «Расскажи, какие»
Солнце (какое?) – яркое, теплое, лучистое, горячее …
Снег (какой?) – мокрый, рыхлый, грязный …
Ручей (какой?) – веселый, быстрый, журчащий …
Ветер (какой?) – теплый, сильный, ласковый …
Небо (какое?) – голубое, высокое. ясное …
В солнечную погоду понаблюдать за солнцем Вам поможет обычное небольшое зеркальце. Предложите запустить по комнате солнечных зайчиков, можно посоревноваться, чей зайчик заберется выше и т.д.
Успехов Вам! И не болейте!

Автор admin дата: . Опубликовано в Новости

Уважаемые родители!
Всё ещё продолжается ваше пребывание с детьми дома. Самое время начать приучать их заниматься полезной деятельностью, ненавязчиво привлекая к посильной помощи взрослым.
Порядок в шкафу и игрушках.
Все игрушки можно рассортировать по отдельным группам: мягкие игрушки, конструкторы, различные фигурки, машинки, музыкальные игрушки, настольные игры. Разложите их по разным полкам в шкафу или по разным ящикам. Когда основная сортировка закончена, предложите более детальную сортировку. Например, мелкий конструктор, вроде Лего, можно разложить по цветам. Если у вас нет промышленных коробочек для игрушек многие можно сделать самим, например, из коробок от обуви. Внутри из картона сделайте перегородки, у вас получится домашний органайзер для конструктора или прочих мелких игрушек.
Мытье игрушек.
Устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину, понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом, деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры. Это может быть по-настоящему весело.
Уход за комнатными растениями
Расскажите малышам, что растения тоже нуждаются в уходе. Поручите им по утрам полить цветы из леечки. А затем дайте влажную тряпочку, пусть они вытрут пыль с цветов с крупными листьями.
Когда Ваши дети подрастут, такую работу они будут выполнять самостоятельно, без лишних напоминаний. А что может быть лучше уважительного отношения в семье?
Успехов Вам и Вашим детям! Не болейте!